Обсуждалось текущее состояние дел в здравоохранении и эпидемиологическая ситуация в стране, многие другие важные вопросы работы отрасли. На что обратил внимание руководителя ведомства Глава государства – подробности на стр. 2-3 свежего номера «МВ».
Насколько хорошо пациенты понимают распространенные фразы, которые врачи используют при общении с ними, выясняли авторы исследования, опубликованного в JAMA Network Open. Оказалось, что пациенты очень часто «считывают» слова доктора неправильно и во многих случаях склонны придавать им значение, противоположное тому, которое подразумевает врач. И хоть исследование проводилось среди англоязычных участников, следует понимать, что выявленные закономерности вполне можно экстраполировать на любую другую аудиторию. Кстати, согласно исследованию, проведенному в российских аптеках, каждый второй работник аптеки должен догадываться, что именно хочет получить покупатель, потому что слышит неверное название лекарства. Что такое «кадиллак», «синий кот» и «Лариска», расскажет «МВ» на стр. 5.
Проблема антибиотикорезистентности приобрела особую значимость во всем мире и особенно обострилась в период пандемии COVID-19 по причине массового, зачастую необоснованного, применения антибиотиков широкого спектра действия. Согласно оценкам международных экспертов, антимикробная резистентность являлась причиной более 700 тысяч смертельных случаев ежегодно (в т. ч. 22 тысячи в Европе) в допандемийный период, а за годы пандемии негативные тенденции только усилились. Предполагается, что к 2050 году эта цифра может возрасти до 10 млн человек с увеличением сопутствующих затрат системы здравоохранения до 1 трлн долларов. С анализом ситуации в нашей стране читателей «МВ» на стр. 7 свежего номера издания познакомит Геннадий Дедюшко, врач – клинический фармаколог Брестской областной клинической больницы, главный внештатный специалист по клинической фармакологии ГУЗО Брестского облисполкома.
Соцсети часто высмеивают за создание нереальных, идеальных образов с помощью тех или иных приемов редактирования, о которых, впрочем, знают все. И тем не менее, как показало новое исследование, эти вроде бы невинные увлечения «сделать все красивым» не так уж безобидны: даже зная о возможностях цифрового приукрашивания, человек, постоянно смотрящий такой контент, утрачивает уверенность в себе. Причем просмотр постов знакомых и друзей ранит его гораздо больше, чем излучающие успех фотографии знаменитостей…
Международное исследование показало, что любая форма участия в «имиджевых» соцплатформах значительно влияет на снижение удовлетворенности человека своей внешностью и образом жизни. Подробнее читайте на стр. 24 «МВ».
«Медицинский вестник»
Еженедельник Минздрава Республики Беларусь
Материалы для врачей и не только…