Гомельская областная организация Белорусского
профсоюза работников здравоохранения

246050, г. Гомель, ул. Советская, 29
prof_zdr@mail.gomel.by
+375 (232) 32-95-21, 26-34-53, +375 (29) 661-88-72
тел/факс. 32-95-24

Новости
В Беларуси изменен порядок подачи электронных обращений

C 2023 года изменения в Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц» вступят в силу. Как изменится порядок подачи электронных обращений? Ответили в пресс-центре Министерства связи и информации.

Начиная со 2 января электронные обращения можно будет подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться через систему. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, могут направить в письменном виде. 

По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте госоргана или иной госорганизации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна в одном месте благодаря личному кабинету в системе.

А как это возможно сделать?

Доступ к системе учета и обработки обращений организуют по адресу https://обращения.бел/.

Перед подачей обращения необходимо авторизоваться в системе.

Этом можно сделать с использованием: логина и пароля, которые создаются заявителем в процессе регистрации, при этом предусматривается обязательное подтверждение регистрации по номеру мобильного телефона; учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи; сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

После идентификации и аутентификации заявителя в системе ему предоставляется функционал, который позволяет в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений.

Таким образом, при желании подать электронное обращение потребуется только войти в систему.

Наверх