Такие вопросы задавали граждане, обратившиеся к главному правовому инспектору Минской городской организации БПРЗ Алле Авдеенковой в первые часы выездного профсоюзного приема, который проходил сегодня в 24-й Минской городской поликлинике спецмедосмотров.
В частности, что касается вопроса внесения изменений в инструкцию по ведению трудовых книжек, профсоюзный юрист пояснила:
– Изменения внесены в Инструкцию о трудовых книжках Постановлением Минтруда и соцзащиты от 30 ноября 2023 года № 47 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40». В основном коснулись порядка внесения в трудовые книжки различных сведений. Например, установлен порядок внесения записи в трудовую книжку работника в случае лишения его государственных наград Республики Беларусь.
Также она добавила, что уточнен порядок исправления неправильной, неточной (неполной) записи, внесенной в трудовую книжку, внесения пропущенной записи в случае ликвидации или реорганизации организации.
Так, с 1 января 2024 года в случае реорганизации организации исправление в неправильную, неточную (неполную) запись, внесенную в трудовую книжку, а также пропущенную запись необходимо вносить на основании соответствующих документов правопреемником. А в случае ликвидации организации – нанимателем по новому месту работы или по месту работы, где в трудовую книжку была внесена последняя запись.