
C 2023 года изменения в Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц» вступят в силу. Как изменится порядок подачи электронных обращений? Ответили в пресс-центре Министерства связи и информации.
Начиная со 2 января электронные обращения можно будет подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться через систему. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, могут направить в письменном виде.
По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте госоргана или иной госорганизации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна в одном месте благодаря личному кабинету в системе.
А как это возможно сделать?
Доступ к системе учета и обработки обращений организуют по адресу https://обращения.бел/.
Перед подачей обращения необходимо авторизоваться в системе.
Этом можно сделать с использованием: логина и пароля, которые создаются заявителем в процессе регистрации, при этом предусматривается обязательное подтверждение регистрации по номеру мобильного телефона; учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи; сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя в системе ему предоставляется функционал, который позволяет в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений.
Таким образом, при желании подать электронное обращение потребуется только войти в систему.