
Доработка этого документа велась в течение 2022 года, рассказала главный правовой инспектор Труда БПРЗ Татьяна Диско. Кроме включенных в проект предложений от отраслевого профсоюза поступил также ряд обоснованных возражений.
Как рассказала профсоюзный юрист, возражения и приведенные отраслевым профсоюзом аргументы против расширения полномочий Министерства здравоохранения Республики Беларусь в части регулирования труда работников по неограниченному кругу вопросов, особенно без привязки к нормам, содержащимся в Трудовом кодексе Республики Беларусь, а также против увеличения количества сверхурочных часов были приняты во внимание.
Четыре из шести предложений, поступивших от БПРЗ и включенных в проект Трудового кодекса Республики Беларусь, касались:
предоставления нанимателю права выплаты средней заработной платы при предоставлении отпуска по заявлению работника вне графика в течении двух дней после начала отпуска;
предоставления нанимателю права по заявлению работника не предоставлять перерыв для отдыха и питания, если ему установлен неполный рабочий день продолжительностью не более 4 часов;
определения понятия, кто является работником, не допускающим нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины;
увеличения продолжительности освобождения от работы для прохождения диспансеризации с учетом с возрастом работника.
Также в ушедшем году Белорусским профсоюзом работников здравоохранения были обоснованы и сформулированы иные предложения, касающиеся вопросов налогообложения, социального страхования, пособий по временной нетрудоспособности, оплаты труда и т.п.
Рассматривая участие в нормотворческой деятельности – как одну из форм защиты профсоюзами интересов работников, отраслевой профсоюз здравоохранения, по словам главного правового инспектора труда БПРЗ, активно вовлечен в работу в составе рабочих групп органов управления здравоохранением, что способствует подготовке и обсуждению проектов нормативных правовых актов, касающихся трудовых и социально-экономических прав и интересов работников здравоохранения.
К слову, обязанность направлять на рассмотрение в Белорусский профсоюз работников здравоохранения и его территориальных организаций проекты нормативных правовых актов соответствующего территориального органа управления здравоохранением закреплена в Тарифном соглашении и соответственно в семи местных соглашениях. Аналогичная норма включена в Регламент работы Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
В целом в 2022 году специалистами Белорусского профсоюза работников здравоохранения рассмотрено 156 проектов (в том числе проекты Законов Республики Беларусь, проекты Указов Президента Республики Беларусь, проекты постановлений Совмина, Минздрава, Министерства труда и соцзащиты), в то время как в аналогичном периоде 2021 года их было не более 50. Все предложения по законопроектам, подготовленные и направленные отраслевым профсоюзом, разработаны в интересах работников отрасли.
В частности, в проект Закона «Об изменении Закона о здравоохранении» (ст.57), редакция которого, еще не вступила в силу, отраслевым профсоюзом предложено изменить понятие интернатуры и определить ее как работу, что позволит внести соответствующее изменение в Приложение 2 к Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры и (или) сдачи квалификационного экзамена, назвав «Направление на интернатуру» «Направление на работу в должности врача-интерна».
– Такой подход даст возможность врачам-интернам, провизорам-интернам, переезжающим в другую местность, получать компенсацию в связи с переездом в другую местность выпускникам, направленным на работу, – рассказала Татьяна Диско.